Как мне СТО «Блиц-Авто» вернула стоимость АКБ и стоимость диагностики

31 декабря 2003 я поставил свой автомобиль Opel Vectra A 2.0 CD на стоянку. Через 11 дней, 10 января 2004, я пришел забрать машину и обнаружил, что авто не реагирует на команды брелока снять автомобиль с сигнализации, не срабатывает центральный замок, не заводится двигатель, не горят лампочки на приборной панели при попытке завести двигатель, не работает приемник, остановились штатные часы автомобиля. Попросил соседей по стоянке «прикурить». Не получитось – коленвал едва прокручивался. Подозрение упало на стартер и\или АКБ (Delphi). Попросил отца отбуксировать на СТО Блиц-Авто, которая находится через дорогу от стоянки.

На СТО открыли заказ-наряд на диагностику электросети моего авто.
Электрик измерил напряжение на клемах АКБ, при выключенном зажигании. Напряжение составило около нуля вольт. Попытались завести авто от прикуривотеля-зарядного устройства (точно не скажу что это было). Колен вал едва дернулся и все. Что интересно, стрелка тахометра истерически дергалась и было слышно какое-то электрогудение из моторного отсека. Электрик померил что-то на стартере и сказал что скорее всего причина в АКБ. Чтоб проверить это электрик поставил рабочую АКБ, после чего авто завелась легко. Электрик подтвердил, что моя АКБ Delphi вышла из строя и подлежит замене. Электрик предложил на выбор или оставить «умершую» АКБ у них на СТО (они сдают плохие АКБ в утиль) или забрать АКБ с собой. Я решил оставить АКБ на СТО. Тут же я поехал в магазин АТЛ и купил новую АКБ Исток 62Ач, 12В. Приехал. Поставил. Все ОК. Попросил еще раз внимательно проверить єэлектрооборудование авто, чтоб новый АКБ не постигла участь старого. Проверил – все OK. Также обратил внимание электрика, что АКБ Delphi не такая уж старая — всего 1.5 года, и для меня очень странно, что АКБ так быстро вышла из строя. На что электрик продолжал убеждать меня, что такое может происходить.
Оплатил заказ-наряд и уехал.

На следующий день, когда я забирал авто со стоянки, я вспомнил, что индикатор на АКБ Delphi (которую оставил на СТО), показывал «недозаряд» (черный глазок), а не «в утиль» (белый глазок). Сразу как то не сообразил. И решил забрать АКБ Delphi и отвезти на диагностику в пункт гарантийного обслуживания (ПГО) АКБ. Когда пришел за АКБ на СТО Блиц-Авто, обнаружил, что АКБ стоит на зарядке (ведь должен был пойти в утиль????). Забрал АКБ без проблем.

На следующий день поехал на ПГО. Электрик ПГО сказал, что АКБ Delphi рабочая, но сильно разрядилась, и надо просто подзарядить. Оставил у них на подзарядку. Попросил проверить электрооборудование авто. В результате электрик обнаружил утечку тока в сети авто из-за чего, вероятно, и села АКБ Delphi. Электрик не взялся за ремонт, так как они этим не занимаются, но сказал, что утечка составляла 230мА, при нормальном потреблении в сети автомобиля в стояночном режиме в 20мА. Так и получалось: (11 суток * 24 часа в сутках) * (0.23А утечка + 0.02А норма) = 66Ач, что и привело к полной разрядке АКБ в 60Ач.

На следующий день забрал заряженную АКБ Delphi и поставил обратно в авто. Успешно до сих пор катаюсь.

Описал эту ситуацию на форуме Опел клуба и спросил помощи в определении источника утечки. Конст_Омега подсказал проверить лампочки (СПАСИБО ему). Так и оказалось, утечку давала лампочка, на солнцезащитной шторке над лобовым стеклом перед передним пассажирским местом. Лампочка не выключалась из-за неисправного выключателя, который должен был срабатывать при закрытии солнцезащитной шторки.

Получилось, что на СТО Блиц-авто отнеслись халатно к диагностике моего авто. Следствием неправильной диагностики и выводам электрика СТО стала покупка АКБ, которую можно было не осуществлять при правильной диагностике. Более того, выводы электрика о нормальном потреблении тока в электросети автомобиля могли повторно привести к разрядке АКБ.
В результате ошибок СТО Блиц-Авто я необоснованно потратил 185 грн:
1. стоимость АКБ Исток 62Ач, 12В в размере 155 грн и
2. стоимости диагностики 30грн.

Естественно я захотел чтоб СТО Блиц-авто вернула мне мои деньги. Сперва я решил решить проблему непосредственно с электриком. После непродолжительной беседы электрик перестал отрицать свои ошибки. Мы договорились, что он возьмет АКБ, «толкнет» кому-то, и отдаст мне деньги. Сроки реализации не оговаривались. Я параллельно тоже пытался продать АКБ. Через неделю я нашел покупателя. Приехал за АКБ на СТО. Как мне показалось, электрик даже и не пытался продать АКБ. Я забрал АКБ. Покупателю АКБ не подошла.

И я решил поставить «ультиматум» электрику:

— или он сразу выкупит у меня АКБ, или хотя бы гарантировано продаст АКБ в течении недели.
— Или я решаю проблему с начальством.

Электрик развел руками и я, 31-го января, написать и отправил по э-почте жалобу (смотри ниже) начальнику СТО Блиц-авто. Ответа не последовало.

4-го февраля я повторно отправил жалобу, сопровождая следующим письмом:
—————————-
День добрый!

Отсылаю Вам повторно жалобу и хочу напомнить, что жду ответа от Вас до 8-го февраля 2004г. В противном случае ПРЕДУПРЕЖДАЮ, что

* размещу всю эту историю и Блиц-Авто в "черные" списки СТО на

http://www.opel-club.com.ua/
http://zaz-tuning.kiev.ua/
http://www.mercedes-club.org/
http://autoua.net/
http://autocentre.ua/
http://bmw.kiev.ua/
http://audi.org.ua/

Не хочу чтобы другие автолюбители пострадали.

"Черные" списки СТО — это нефомальные списки, в которых автолюбители делятся горким опытом обслужывания и не рекомендуют конкретные СТО. Пример на http://opel-club.com.ua/forum/viewforum.php?f=9&sid=02ede6158920c8ebadaf1f87da079514

Поверте этими списками руководствуются гараздо болше людей чем Ва представляете.

* скопирую жалобу и это сообщение лицам на http://www.ukravto.kiev.ua/ contacts_rus.shtml

Я не хотел решать проблему на Вашем уровне и хотел решить на уровне электрика. Точно также я хочу решить проблему на Вашем уровне и не хочу прибегать к вышеуказанным мерам. Жду ответа.

Д.В.
—————————-

Ответа не последовало. Я решил передать через стол заказов печатный вариант жалобы. И отослал по э-почте следующее:

—————————-
Den' dobryi,

Segodnya (6/2/04) pechatnyi variant zhaloby ya peredal priemshiku i poprosil dostavit nachalniku ili zamu.

Denis
—————————-

Ответа снова не было. 9-го февраля я снова отослал по э-почте жалобу сопровождая следующим письмом:

—————————-
Господа,

Почему Вы не отвечаете на мою жалобу-претензию, которую я Вам выслал по электронной почте 31.1.2004, а потом еще и передал печатную копию жалобы-претензии приемщику 6.2.2004?

Отсылаю повторно это сообщение и копирую его по адресам на http://www.ukravto.kiev.ua/contacts_rus.shtml, в надежде на то что наконец-то примут меры.

Также ПРЕДУПРЕЖДАЮ, если я не получу ответ завтра то размещу всю эту историю и Блиц-Авто в "черные" списки СТО на

http://www.opel-club.com.ua/
http://zaz-tuning.kiev.ua/
http://www.mercedes-club.org/
http://autoua.net/
http://autocentre.ua/
http://bmw.kiev.ua/
http://audi.org.ua/

Д.В.
—————————-

На этот раз мне почти сразу перезвонил начальник СТО. Сказал, что он расследуют эту ситуацию и мне перезвонит. На следующий день перезвонил зам начальника СТО и мы договорились о встрече, чтоб с глазу на глаз обговорить ситуацию, так как в общем и целом электрик отрицает свою вину.
Я решил подготовить отца так как он был непосредственным свидетелем «диагностики» и попросил его подойти на встречу. В назначенное время я и моя подруга пришли на «стрелку» к начальникам СТО. Принимали нас начальник и его зам. Начали разговор с пересказывания того что было изложено в жалобе. Через минут 10 подошел и мой отец. Поговорили еще минут 10 и начальник сказал, что они всегда становятся на сторону клиента и пообещали вернуть мне все деньги указанные в жалобе. Через несколько дней я пришел и забрал деньги.

Возврат денег правда не прошел гладко. Надо было отдать в бухгалтерию СТО чек на АКБ. Чека у меня не было. Пришлось мне поехать в АТЛ и взял товарный чек. Когда я привез товарный чек на СТО, бухгалтер мне по этому чеку не хотела давать деньги. Говорила, что нужен кассовый чек. Связались с начальником СТО (он был в отъезде) и он как то решил этот вопрос и мне все таки выдали деньги.

Начальнику АФ "Блиц-АВТО",
02094, г. Киев, ул. Мурманская, 6
филиал "Блиц-АВТО"
(044) 518-25-34 518-24-90
boss@blitz.ukravto.kiev.ua Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ЖАЛОБА

Я считаю, что результаты диагностики (проведенной 10-го января 2004) электрооборудования моего автомобиля (Opel Vectra 2.0, 1991 г.в., гос. Номер 79207КН ), были неверны, в результате чего я необоснованно потратил 185 грн. Диагностику проводил электрик Працюк, заказ-наряд №270900 от 10-го января 2004.

Проблема, с которой я обратился в Блиц-Авто, заключалась в том, что после 11-тидневной стоянки (с 31 декабря 2003 по 10 января 2004) мой автомобиль, указанный выше, не реагировал на команды брелока снять автомобиль с сигнализации, не срабатывал центральный замок, не заводился двигатель, не горели лампочки на приборной панели при попытке завести двигатель, не работал приемник, остановились штатные часы в салоне автомобиля.

Выводы, которые сделал электрик Працюк в ходе диагностики:

1. Аккумуляторная батарея (далее АКБ) Delphi 60Ач, 12В находилась в нерабочем состоянии.
2. Другое єэлектрооборудование автомобиля– в норме.

В результате этой «диагностики» электрик Працюк рекомендовал купить новую АКБ, что мне и пришлось сделать. В этот же день (10-го января 2004) я купил АКБ Исток 62Ач, 12В в магазине ATL-Братиславская (возле рынка «Троещина»). Марка и модель АКБ также были рекомендованы Працюком.

В действительности:

1. Старая АКБ (Delphi) оказалась рабочей, что выяснил при повторной диагностике АКБ электриками пункта гарантийного обслуживания (далее ПГО) АКБ, который находится по адресу Гарматная 38а. Правильность диагностики подтвердилась тем, что я до сих пор успешно езжу на АКБ Delphi, после предварительной единоразовой подзарядки АКБ в том же ПГО.
2. Другое єэлектрооборудование моего автомобиля не было в норме, что засвидетельствовали электрики ПГО. Была обнаружена утечка тока в сети моего автомобиля в результате чего и села АКБ Delphi (которую “забраковал” Працюк). Утечку давала лампочка, на солнцезащитной шторке над лобовым стеклом перед передним пассажирским местом. Лампочка не выключалась из-за неисправного выключателя, который должен был срабатывать при закрытии солнцезащитной шторки. Утечка составляла 230мА, при нормальном потреблении в сети автомобиля в стояночном режиме в 20мА. Утечку и полную разрядку АКБ Delphi можно доказать расчетами:

(11 суток * 24 часа в сутках) * (0.23А утечка + 0.02А норма) = 66Ач, что и привело к полной разрядке АКБ в 60Ач, и выше указанным симптомам.

А не считаю, что на СТО Блиц-авто, 10-го января 2004, я получил качественный, полный, всеобъемлющий сервис. Следствием неправильной диагностики и выводам электрика Працюка стала покупка АКБ, которую можно было не осуществлять при правильной диагностике. Более того, выводы электрика Працюка о нормальном потреблении тока в электросети автомобиля могли повторно привести к разрядке АКБ. Поэтому прошу возместить мне:

3. стоимость АКБ Исток 62Ач, 12В в размере 155 грн и
4. стоимости диагностики 30грн.

Прошу связаться со мной по телефону или по электронной почте в течении недели со дня получения этого письма и сообщить решение.

Денис Р.
Email: denrad@ukr.net Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
31/1/2004

Автор: Denn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*