Как мне на СТО бесплатно покрасили капот

Летом 2003 года я попал в маленькое ДТП с… КАМАЗом. Догнал КАМАЗ, когда тот резко затормозил, и несильно ударил его в запаску. В результате: разбил правый передний поворотник, фара тоже повредилась слегка, небольшая вмятина крыла в области возле поворотника и погнулся уголок капоты. Все слегка, но задето было аж три единицы кузова — крыло, капот, фара. КАМАЗ же отделался легким испугом — запаска выжила без повреждений. ГАИ не вызывали. Водителю КАМАЗа сказал, чтоб ехал себе спокойно. (Хотя он просил, чтоб я ему написал, что у меня претензий к нему нет. Я не написал. Не писательское настроение было, да и зачем…).

Я решил менять полностью фару, рихтовать и перекрасить крыло и капот. Боялся, что надо будет перекрашивать полностью капот и крыло, а это может быть более 100 у.е.

Отрихтовал я крыло и капот на Совках в гаражах (не помню улицы). Хлопец, сделали рихтовку отлично. Красить тоже решил на Совках, но на другом СТО (тоже забыл название, буду называть просто СТО), где я уже неоднократно красил свои автомобили, и где в принципе делают не плохо.

Приехал на СТО. Маляр посмотрел и сказал, что лучше перекрасить полностью капот и крыло. Я сказал, что стоимость за полную перекраску великовата (>$100), и спросил, есть ли варианты подешевле. Мастер сказал, что можно, в принципе покрасить частично, перепылом (сделать незаметный переход покрашенной области на старую краску). Ну, если, можно, тогда можно. ОК. $30 за работу. Краска (PPG) у меня уже была, с предыдущей покраски, которую я делал за полгода до того, т.е. зимой 2002-2003 (тогда подкрашивал крылья у этого же маляра). Естественно, я спросил маляра можно ли использовать ту краску. Также, я попросил маляра подтвердить, что поверхность крыла и капота будет в тон машины и перехода не будет видно. На оба вопроса я получил положительные ответы. Итого: с меня $30 за работу, краска и машина; с маляра покраска перепылом в течении день. Это то до чего мы договорились с маляром.

Машину отдал утром. Звоню мастеру ближе к вечеру. Спрашиваю можно ли забирать машину. На что мастер начинает "мяться", что-то не то… Говорит, что надо оставить машину еще на день, так как лак еще не высох и надо еще полировать. Я говору, что ОК, если еще надо день поработать над машиной. Надо так надо, но машина мне нужна на вечер и утро. Договорились, что я вечером заберу машину, а утром снова привезу. Когда вечером приехал за машиной, мастера уже не было, и покрашенное место (крыло и капот) странно как-то выглядело. Во всяком случае я такого не видел. Место покраски выделялось. Ну, ладно, думаю, если нужна еще полировка, то все может стать на свои места. Тем не менее закралась мысль, что не все так просто…

Приезжаю утром. Оставляю машину. Звоню ближе к вечеру. Мастер не в духе, говорит, что отполировал, но, тем не менее, все плохо… Приезжаю вечером. О ужас! Место покраски гораздо темнее чем остальная часть кузова. К тому же переход довольно резкий. Мастер сказал, что причина — старая краска, которая полгода хранилась смешанной в баночке и вероятно растворитель частично выветрился. Короче, покраска никуда не годится. Договорились с маляром, что надо перекрашивать (при чем бесплатно) полностью крыло, на этот раз уже новой краской. А на счет капота маляр начал мяться: мол, это большой кусок работы, много других машин, и вообще это вроде как уже не бесплатно. И вроде как на оплате настаивает начальник СТО. Что интересно начальник настаивает после того, как маляр рассказал все как было. Это как раз тот случать, когда начальнику стоит поучится политике работы с клиентами… Не помню деталей дальнейших переговоров с маляром и начальником, но моя позиция была такова, что я делал все как мне говорил маляр, а он профессионал. В итоге, СТО все таки перекрасила полностью капот новой краской. Правда, пришлось мне подождать несколько дней пока мастер не освободился от другой работы. Но радовало то, что мне сделали за $30 ту работу, которая стоит >$100. Спасибо мастеру. Я ему по окончанию работы презентовал сувенирную бутылку водки Smirnoff, хотя в ПРИНЦИПЕ это было не обязательно, но человек провозился со мной и терпел "наезды" начальника… К тому же маляр зашпаклевал маленькую вмятину (вроде как что-то тяжелое свалилось) на капоте, которая уже была у меня на момент покупки авто.

Я считаю, что когда ремонтируешь авто на СТО всегда важно, как можно детальней оговорить условия выполнения работы и, что главнее всего, это договориться о результате, т.е. мастер должен подтвердить конкретное количество и/или качество, которое Вы получите в конце ремонта, на пример:

"Да, после замены опорного подшипника развал регулировать не надо."
"Да, после чистки инжектора расход топлива будет меньше, не будет провалов при резком нажатии газа."
"Да, после замены маслосъемных колец, расход масла сократится до 500мл на 10000 км"

Как правило, такие подтверждения тяжело "выбить" из мастера, но чем конкретней обещание тем лучше для Вас проконтролировать качество работы и предъявить претензии, если что…

В этом случае, возможно, если бы маляр не подтвердил бы:

— возможность использование старой краски и
— того что поверхность капота и крыла будут однотонными и без переходов

мне бы не покрасили капот бесплатно. Равно, как бы мне и не покрасили если бы мастер (или начальник) был бы недобросовестным, и начал бы тупо отмахиваться от претензий.

Автор: Denn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*