СТРАХОВАНИЕ: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

В ноябре 2003 года решил я застраховать гражданскую ответственность перед третьими лицами. Страховой полис решил купить в "Страховой группе ТАС". Вроде серьезная контора, целый холдинг, много предприятий. Пришел к ним, приняли сразу, очереди не было. Женщина, страховой представитель ТАС, в солидном возрасте, выглядела весьма убедительно и профессионально. Сразу же в этом же здании в отделении ПриватБанка заплатил за страховку, получил квитанцию. Страховой представитель заполнила полис, я его получил. Все в общем и целом прошло без заминок и у меня осталось неплохое впечатление… до августа 2004 года.

В августе 2004 так получилось, что я пересекся со страховым бизнесом. И тут я решил еще раз детально прочитать свою страховку. Когда я рассматривал страховку, я поймал себя на том, что не могу найти год… любое упоминание года. Каково было мое удивление, когда я увидел такую строчку:

 

Да, мне было стыдно, что этого я не заметил сразу. Но лучше позже, чем никогда. Естественно я рванулся звонить в ТАС для того, чтобы выяснить, как такое могло случится. И тут произошло удивление #2. По телефону, указанному на полисе, мне сказали, что компании ТАС по этому номеру никогда не было.

Лично для меня эти две, казалось бы, невинные ошибки выглядели весьма странно и подозрительно.

Кто-то скажет: "Так ведь полис — это документ строгой отчетности, все сведения есть у страховой компании. К тому же у Вас есть квитанция, в которой указан год". Так-то оно так, только я не нашел своей квитанции. Выбросил… а может мне ее не дали, не помню. И уверен, что далеко не все люди собирают и аккуратно сохраняют квитанции. Может на это и делается расчет в подобных случаях? Потом.. Да, верно, это документ строгой отчетности и, следовательно, должен строго заполнятся. А так, если не дай Бог что-то случится, и я буду обращаться в ТАС, то мне возьмут незаметно поставят год, скажем, 1917 от рождества христова, и скажут: "Сам подписал, сам дурак". Вряд ли будут таким заниматься, если надо будет выплатить какие-то $100. А если $5000? Может и делался расчет именно на такой "дорогой" случай?

И самое главное: из пункта договора следует, что я не заключил этот договор. Проще говоря, у меня на руках "чертовски мягкая бумажка".

То есть, нет "момента", нет договора.

Далее… Номер телефона. В некоторых страховых компаниях требуют, чтобы при наступлении страхового случая (ДТП) Вы немедленно позвонили страховой организации для того, чтоб на место выехал эксперт компании. В ТАС с этим попроще. Они требуют, чтобы Вы "повідомили страховика протягом трьох робочих днів про настання страхового випадку".

Но что если я где-то за "кудыкиными горами" в "тридевятом царстве"? Мобильного нет и/или нет денег? Да может быть куча причин, по которым может быть не возможен немедленный звонок. Опять же, не сообщил — сам дурак.

Я не знаю, специально были допущены эти незначительные ошибки или нет, но я думаю они были бы достаточными для того, чтобы мне отказать в выплатах.

Поэтому:

— Проверяйте каждый заполняемый пункт полиса. Все должно быть заполнено. Или же должен стоять прочерк.

— Проверяйте контактную информацию. Позвоните по контактному телефону прямо из офиса страховой компании.

Автор: Denn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*